МБОУ "Средняя школа № 12" г.Чебоксары

«Животный мир морей и океанов» (03.04 – 07.04)

 «Животный мир морей и океанов»

(03.04 – 07.04)

1. Наклейте морских животных и рыб: акула, дельфин, кит, скат, медуза,морская звезда, морской конёк, морской котик, тюлень, морская выдра, …

Интересный материал по теме вы сможете найти пройдя по ссылке:http://animalreader.ru/zhivotnyiy-mir-morey-i-okeanov.html

2. Правильно разделите с ребенком слова на слоги: А-КУ-ЛА, ДЕЛЬ-ФИН, КИТ, КРАБ, СКАТ, МЕ-ДУ-ЗА.

В каждом слове назови первый звук и дай ему характеристику.

Например: - А-КУ-ЛА, первый звук А – это гласный звук;

- ДЕЛЬ-ФИН – первый звук Дь –это согласный, звонкий, мягкий звук…

2. Игра «Один - много».

• Дельфин – дельфины – много дельфинов
• Кит –
• Акула –
• Рыба –
• Краб –
• Медуза –

3. Вспомните и расскажите, чем морские животные и рыбы отличаются от наземных животных. (У рыб есть плавники, жабры, чешуя, пузырь…)

Объясните в доступной форме ребенку, что значит хладнокровное животное.

4. Подберите по 2 определения:
Дельфин – (какой?) ...................
Акула - ……………………..
Кит - ………………………..

Медуза - ……………….. и другими словами по теме.

5. Игра «Какое слово не подходит?»

Предложите детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

Например:

- кит, китовый, кот, китёнок;

- дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

6. Придумайте с ребенком и запишите родственные слова к слову рыба.

7. Выучите стихотворение.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода,

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

31 марта 2017 в 21:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.